velosi4 (velosi4) wrote,

• Mood:

Сентябрьский Крым. Часть третья: загадка Храма Солнца

начало здесь http://velosi4.livejournal.com/22479.html

В эту ночь я прекрасно выспался и встал раньше основной группы. А поскольку дежурных мы не назначаем, тот кто первым встает - готовит завтрак. После недолгих раздумий выбор пал на украинские мюсли. Не верьте политикам, которые заявляют " Крым полностью перешел на поставки из России" - это брехня.
Завтрак получился не особо презентабельным на вид, и это именно тот случай, когда внешний вид полностью соответствовал содержимому. По-счастью у нас была сгущенка, после добавления которой завтрак стал вполне съедобным.

Идти в этот день было заметно легче. Оно и понятно - вино выпито, продукты подъедены, ноги расходились. Единственное неудобство заключалось в недостатке воды. Родник, в котором мы планировали пополнить свои запасы - пересох, пришлось двигать дальше в режиме жесткой экономии.Уже в пятом часу вечера мы пришли на планируемое место стоянки.

Здесь команда разделилась: крымчане собрались на поиски воды, а мы, сбросив вещи в палатку, отправились налегке смотреть Храм Солнца, оставив одного из участников обустраивать лагерь. Учитывая, что нам предстоял затяжной подъем и тот факт, что на юге темнеет чрезвычайно быстро, я взял с собой двух своих неразлучных спутников - мощный карманный фонарик Moon  и туристический навигатор Гармин. Кампанию мне составил Антон со своим  Canon 6D https://ru.wikipedia.org/wiki/Canon_EOS_6D
Не теряя больше ни секунды, мы припустили все вверх и вверх. Налегке идти было ощутимо легче и довольно скоро мы добрались до развилки.

Пожалуй стоит сказать пару слов о предмете нашего поиска:

Храм Солнца представляет собой уникальный комплекс из семи пирамидальных скал, расположенных вокруг гигантского камня округлой формы. Кто-то считает это место чудом природы, другие все объясняют гением мысли древних цивилизаций, некоторые уверены,что не обошлось без инопланетян. Весьма много народу приписывает этому месту чудодейственную ауру, считая что оно исцеляет от болезней и даже может выполнять желания. Храм Солнца считается одной из мощнейших энергетических точек Крыма и способен наполнить человека колоссальной энергией и работоспособностью.

....  на тот момент про это место мы не знали толком ничего и даже как выглядит храм не представляли. Так и бродили в неведении, пока в голову не пришла светлая мысль залезть на ближайший гигантский валун и осмотреться оттуда. Взгромоздившись на камень мы обнаружили нереальный срач жертвенник.[современный алтарь]

чего там только не было: записки, очки, монетки, обрывки одежды, бутылки с минеральной водой. На последнюю мы смотрели очень долго, ибо с водой была напряженка, но все же брать из жертвенника не стали, а наоборот оставили своего мусора подношение Богам.
Последние, думается были не в восторге от российских рублей и наслали проклятие на мою ногу, которая без видимых на то причин подвернулась. Причем довольно сильно. Сей факт серьезно замедлил наше перемещение, но разворачиваться на пол пути никто не собирался. В этот самый момент нам навстречу поднялся одинокий мужчина. Шел он, опираясь на костыль, и хромал чрезвычайно сильно. В помыслах своих он был не слишком оригинален, направлялся к храму Солнца просить здоровья. Мы ему подробно объясили дорогу, подчеркнули, что придется лезть на огромный валун. "Залезем" только и был ответ и загадочный незнакомец медленно поковылял к таинственному месту. Учитывая темп его перемещения, и стремительно надвигающуюся тьму, готов поспорить он ночевал на вершине. Если, конечно, смог туда забраться.
   Нам же тормозить было некогда, предстояло подняться на вершину Ильяс-Кая. Десяток приседаний и нога уже не болит - примерно за полчаса забираемся наверх.

Высота горы составляет 681 метр. Даже в вечернее время с не можно разглядеть мыс Сарыч(самую южную точку Крыма). Также отчетливо просматриваются такие знаменитые места, как бухта Ласпи, Байдарская долина и уже упомянутые скалы Тышлар.

Фотографии на фоне заката и уже в сумерках начинаем спуск. Нога стала беспокоить не на шутку, но силы значительно прибавилось.  На юге темнеет очень быстро (с фонариком в 500 люменов это обстоятельство меня не сильно беспокоило)

Найти обратную дорогу помог туристический навигатор от Гармин.  Замечательная штуковина, уже не раз меня выручавшая.Ппо дороге опять наблюдали кабана, чувствуется немало их в здешних лесах. Еще минут 40 пути и мы благополучно добрались до лагеря. За время нашего отсуствия ребята, добыли воды и приготовили ужин.

Несмотря на обилие дров, долгой дискуссии у костра не получилось. Лишь мы с Вальком, по традиции просидели до глубокой ночи. Наслаждаясь уникальной, неповторимой атмосферой ЮБК. Так и закончился этот чрезвычайно насыщенный день.  Мы прошли более 24 км! Побывали в двух местах силы. Завтра выходим к морю, где и проведем следующие три дня.

Вопрос к аудитории: Доводилось ли Вам бывать в "местах силы и каковы ощущения?

Tags: Крым, Треккинг, Храм Солнца

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Продолжение похода. Гигантские секвойи в Крыму.

Как известно, секвойя является самым высоким деревом на планете. Отдельные экземпляры превышают 115 метров. Распространены в Северной Америке, но…

• Мамонтовая пещера

В период майских праздников небольшая группа туристов путешествовала по Крымскому полуострову. К услугам экскурсоводов мы старались не прибегать,…

• Крымское приключение 2017. Дойти до Точки.

Мы завтра пойдем покорять Чатырдаг В глубинах которого царствует мрак; Здесь скрыта от глаз человека краса, В пещерах глубоких таится она. Потом по…

• Крымское приключение 2017

Домой вернулся из похода, В душе безудержный экстаз; Внимая чаяньям народа, Я начинаю свой рассказ! Обычно в момент возвращения к цивилизации я…

• Едем в Крым! кто со мной?

В прошлой части мы поговорили про майский Крым. Я пытался довести до вашего сведения, насколько здорово и прекрасно проводить выходные дни на…

• Крым. Май. Воспоминания.

Замечательный клочок суши, из-за которого в последние годы сломано столько копий, посещался мною неоднократно. В этом году я снова туда направлюсь.…

• Воспоминания о Крыме

У каждого из нас есть наиболее памятные места, с которыми связаны особо теплые и сильные впечатления. Одним из таких мест для меня безусловно…

• Мой первый Крым. Ничто не вечно.

В Крыму обрушился водопад Серебрянные струи. Для рядового обывателя ничего примечательного, для человека навеки влюбленного в Крым - маленькая…

• Сентябрьский Крым. Итоги и Видео

Начало сентября 2015 года оказалось весьма насыщенным для меня и моих друзей. Дружной мужской кампанией пошли мы в поход. Участие в мероприятии…

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…