velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

А почему бы и нет?

Оригинал взят у aol_ahesquirrel в Архызские похождения ШибабЫ или не ожидания 3 ка.
Лось, или сохатый (лат. Alces alces) — парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12—13 см; масса 360—600 кг; ареал расселения на Дальнем Востоке России и в Канаде http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D1%8C .
В последнее время отдельные представители вида все чаще встречаются в различных районах Западного Кавказа.
В данной статье будут рассмотрены аспекты миграции данного вида в районе Архыза, долины реки Софии.

Введение:  Планирование подготовка и все такое.
Когда 07 июля мы уставшие но довольные удачным восхождением на Фишт шли на Партизанскую поляну с Фишт- приюта, начали возникать идеи типа: Выше, Холодней, Жопнее.
Приехали в Краснодар и начали думать куда лезть дальше?  Думали значит думали, и только мы что то придумывали, так сразу наш доблестный Кавказский Биосферный Заповедник  это место  закрывал!!! Хотим на Имиритинку- закрыли из-за эпидемии Ящура. Хотим на Псеашко- закрыли из-за эпидемии ящура. Хотим на Чугуш - закрыли из-за, просто денег на штраф, если поймают жалко стало.
Вообщем думали и придумали!!! А не пошел бы в жопу злой заповедник со всей своей бюрократией и запретами,  почему бы не сгонять в  Архыз??? Южная его часть как известно пограничная зона, а вот Северная - гуляй не хочу. А тут тебе бац!!!  и наши доблестные  пограничники, берут и открывают почти весь Южный Архыз!!!
Решено, надо ехать!!!
Маршрут сразу возник сам собой из пожеланий участников: Хотим:  больших гор, больших озер, больших водопадов, и жрать, жрать жрать!! (последнее чуть не сгубило экспедицию). Я сел за карту и описания.  Спустя 3-е суток и много литров пива, родил маршрут!!!
"01.08.2013 вечер: Трансфер из Краснодара в Архыз
02.08.2013 - Забрасываемся  по Софии в место впадения р. Кашха-Эчки-Чат (без 100 грамм не выговоришь) и по реке р. Кашха-Эчки-Чат поднимаемся на Софийские озера, где удачно делаем ночевку и радуемся бегая по окрестностям.
03.08.2013- радиально поднимаемся на горку Минге Кельбаши (3240 м)  через перевал Иркис (1А, 2871 м) в долину реки Ак-Айры, выходим под Софийский ледник, на ночевки "Песчаные" снова радуемся))
04.08.2013 с утра по раньше ходим вершину "Надежда." (3349 м) и "по возможности" начинаем спуск по долине Ак-Айры в Софию.
05.08.2013 - спускаемся в Архыз уезжаем домой."

Дальше без особого труда и бешеных финансовых затрат организовываем трансфер Краснодар -Архыз 1 августа ночь и Архыз- Краснодар 5 августа вечером, закупаем еду (как оказалось много всякой тяжелой еды!!), заброску по месту, учитывая многочисленные рекомендации решили организовывать уже на месте.
Команда.
После долгих кто может, кто не может, за день до отъезда был окончательно определен список участников который незамедлительно был передан мной в Архызский ПСО (спасибо этой группе в контакте http://vk.com/public41989780 , благодаря ей в Архызском ПСО в отличии от наших Олимпийских!!! все очень ровно и отлажено, без лишней бюрократии!!)
И так состав экспедиции:
1. Я, он же Squirrel, он же Эол, Он же Андрей.

Писать тут особо нечего, другие пусть пишут.

2. Ольга Валентиновна - на Вы и шепотом, что бы не дай бог не разбудить или не отвлечь от важного занятия. Важным занятием у Ольги Валентиновны считается все чем она занимается: Ест, готовится есть, готовится спать или спит, ну и много вариаций на тему сна и еды. Выполняет роль главного по дисциплине и строительству!

Не смотря на наличие на данной фотографии целых 2-х ледорубов, Ольга Валентиновна пользоваться ими по прямому назначению так и не научилась!

3. Яна-  в составе наших не всегда здоровых экспедиций уже больше 2-х лет, прошла и ночные спуски, и сваливание с  горы в непогоду.

Это не фока мутная,  это туман! В порочащих связях замечена не была.

4. Денис- активный участник наших экспедиций этого сезона, показал себя с положительной стороны.

Из не маловажных плюсов: всегда с собой есть сухое горючее!!

5. Рома- также в составе наших экспедиций 1-й сезон, хорошо подкован на технической части, не боится высоты!!

Злые языки поговаривают, что когда то засветился в клубе "Крокус"

6. Лена- идет в комплекте с Ромой, любит фотографироваться. И как выяснилось из этого похода, мою Аптечку!

Также любит таскать с собой на верх мягкие игрушки.

7. Дима- самый молодой участник экспедиции, не смотря на это имеет опыт мульти-гонок, и постоянно бежит впереди всех!!

Где то научился пользоваться жумаром и вязать некоторые узлы. Из-за отсутствия утюга место обучения установить не удалось.

8. Александр (в общественных кругах известен как Дезмонд) Умеет играть на варгане и этим безнадежно портить погоду, обожает ВСЕ фотографировать и этим тормозит передвижение всей группы, отвлечь от фотографирования всего можно только едой!

Есть гипотеза: что если в походах его не отвлекать на поесть, то он или умрет с голоду, или  закончится место в  фотоаппарате.

9. Оля- идет в комплекте с Александром. Из особенностей: дает Х2 к торможению Александром группы. Когда  он один, фотографирует только ВСЕ!! а когда Александр с Олей фотографирует ВСЕ и в добавок Олю, на фоне этого самого ВСЕ.

10, 11- Оля и Дима, коллеги по работе Яны, очень хотели в Архыз, и когда у нас организовались свободные места с большим удовольствием к нам
присоединись. На геройства их не тянуло, было просто желание погулять и по фотографировать. Собственно это у них, я считаю очень хорошо получилось.

Подготовка:
Перед поездкой в Архыз у "Лосиной" составляющей команды был опыт 1А -1Б маршрутов, сваливания с горы в непогоду и небольшой практический опыт  работы с веревкой на спуске и подъеме.

На фото: КМС  по лени, распиз, тунеядс, бездель , короче Групса объясняет теоретическую составляющую работы с веревкой.

День(ночь) 1-й "Трансфер в Архыз"
Писать о данном явлении особо нечего, в 01:00  погрузились в микроавтобус и на протяжении 6 часов дороги пытались безуспешно поспать.
Не я не Ольга Валентиновна спать в автобусах  трезвыми не умеем, по этому нами был разработан секретный план! После сбора рюкзаков планировалось залить в себя изрядную долю коньяка. Дозу рассчитывали так, чтобы отпустило через 7 часов.  Из-за долгих сборов и закупок еды план провалился. Необходимую дозу выпить не хватило времени, по этому выспаться не получилось.

День 2-й  "Заброска, переход на Софийские озера "
Сонные но довольные к 7 часам утра выгрузились в центре поселка Архыз. Пока выгружались открылась первая кафешка! Хычины с чаем!!

Пока обжирались  ели, начали появляться первые джигиты на своих "буханках", готовые отвести кого угодно и куда угодно- "Вах только дЭнГи ПлатЫ!". Денег дали, Хычин доживали,

загрузились в "Буханку"(11 человек + рюкзаки!!!). Загрузились назвать это явление было сложно, скорее затрамбовались как кильки в банку!!! И поехали по Архызским дорогам в направлении Ледовой фермы.
У Ольги Валентиновны под воздействием резкого набора высоты и уплотнения еще советским (буханка была старая) авто-промом. Возникли странные музыкальные идеи, она начала петь одну известную песню на манер то ли шансона,  то ли отечественного блек метала- короче с хрипотцой.

Для тех участников экспедиции кто не в теме что именно хрипела по дороге Ольга Валентиновна, выкладываю оригинал этой противоречивой композиции. (Ольга Валентиновна приносит глубочайшие извинения Яне, за уничтоженную психику в результате прослушивания  данной композиции).
Примерно через час "первоклассного Карачаево-черкесского шоссе", наши утрамбованные в "Буханке" тела выгрузили у слияния р. Кашха-Эчки-Чат и Софии. Избавившись от остатков Хычинов в организме Распределив групповое снаряжение, сделав несколько  фото,

Наша группа

Долина Софии в сторону Ледниковой Фермы и Софийских водопадов.

не спеша начали подъем к Софийским Озерам. Именно на этом первом подъеме выяснились все весовые недочеты продуктовой раскладки!
Отдыхали в прямо смысле у каждой березки

Ну и не забывали фотографировать ВСЕ (особенно некоторые)

Нам Туда!

Вид на долину р. Софии  и хребет Чегет-Чат с подъема на Софийские озера по  Кашха-Эчки-Чат.

Часа через полтора постоянного отдыха дошли как утверждали фотки в Google earth  до озера любви! (Фотки в гугле напоминают мне чем то википедию) вообщем, дошли мы до озера в верховьях Кашха-Эчки-Чат.

Сразу было принято волевое решение пообедать!! Время было к полудню, а у офисных работников в это время начинается ОБЕД!! Хотя некоторые участники экспедиции решили за одно принять душ.

Некоторые просто, а некоторые анонимно что бы ни кто не увидел

Фотограф спалил участника экспедиции после принятия душа.

После сытного обеда группа вспомнила что прошлую ночь спали по 2-3 час и то урывками, по этому было принято еще одно волевое решение: Поспать пару часов, особо не напрягаясь легли прям на тропе (приношу извинения всем проходящим мимо группам, которым приходилось нас или перешагивать, или обходить)

У меня под задницей как раз тропа.

Часам к 3-м дня мы наконец проснулись, и продолжили  подъем к Софийским  озерам. Пища переварилась и идти стало значительно легче, ну и рюкзаки стали немного меньше

Через час такого чудесного подъема выгребли к водопаду вытекающему из долины озер.

Подъем до малого озера от водопада занял не более 10 минут.

Ну  и еще 5 минут до большого озера.

Как и писали много источников, большое Софийское озеро меняет цвет в зависимости от освещения.

После долгой борьбы с ленью, и воздействием резко портящейся погоды, нами было сделано волевое усилие и мы установили первый базовый Лагерь!!!

Каску я носить не люблю, но учитывая завтрашний день решил к ней привыкать.

Мода пить чай и есть в каске заразила всю нашу палатку.

Не смотря на резкое похолодание и срывающийся с неба дождь иногда переходящий в мокрый снег. Под воздействием каски, разряженного воздуха и чая, Ольга Валентиновна и Яна решили устроить заплыв в большом Софийском озере.

Как итог: что бы отогреть 2-х моржей, точнее моржих пришлось использовать неприкосновенный запас Виски!
Когда наступила ночь, часть группы у которой   процесс акклиматизации шел лучше чем у остальных легли спать, а те у кого наблюдался явный дефицит кислорода в крови, разожгли посреди лагеря газовую горелку, провозгласили её костром и устроили песнопения сомнительного русско-попсового репертуара до 2-х часов ночи. Окончательно испортив погоду, и надежду выспаться той части группы, которая собиралась в 5 часов утра покорять Архызские 3-х тысячники.
Итог за первый день: было пройдено: 6 км, набор высоты 1000 м, съедено 11 Хычинов, выпито 0 бутылок Карачаевского.
продолжение http://aol-ahesquirrel.livejournal.com/986.html

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…