velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

Сапшо, спасибо, что живой...

Баклановское озеро - одно из интереснейших мест Смоленского Поозерья. Является одним из самых чистых и глубоких водоемов Смоленщины. Рекомендую данное место всем любителям природы. На территории прилегающей к водоему имеются специально оборудованные стоянки с дровами, кострищем, выходом к воде. Удовольствие обойдется в 150 руб с человека за сутки.
Отличный вариант для всех любителей рыбной ловли. Здесь обитают лещи, окуня, густера, щуки и многие другие виды рыб.  Кстати, продолжая тему рыбалки, именно здесь ежегодно в 20х числах августа проводится фестиваль "Рыбацкая кухня" на котором можно проверить свои силы в многочисленных состязаниях и конкурсах.

Возвращаемся к походным реалиям. День третий.
Спалось мне в эту ночь неважно. Многочасовое продирание через лес бесследно не прошло. Искусанные комарами ноги нестерпимо зудели. В общей сложности поспать получилось часа два-три. Уже утром, разгребая свои вещи, я обнаружил навигатор, стекло его треснуло, что сразу испортило мне настроение. Ремонт подобных устройств дело дорогостоящее и не всегда удачное...
Отвлечься от грусной мысли помогли утки, на Баклановском они совсем ручные, ходят целыми бригадами и нагло попрошайничают еду у отдыхающих.

Самые закаленные участники уже вовсю купались в довольно прохладной водице

После вчерашнего марш-броска хотелось расслабиться и мы полезли смотреть на окрестности с высоты птичьего полета. Баклановская вышка - одна из местных достопримечательностей с нее открываются отличные виды на озеро и окрестности.

Бакланово - это пока относительно малопопулярное место у отдыхающих. А зря,  здесь проводится очень много интересных мероприятий. Всякие слеты, конкурсы, встречи, бердинг (фото с апрельских соревнований)

Утомленные вчерашним днем сегодня решили катать с друзьями по озерам,  планировавшийся на последний день супермаршбросок в 150 км по лесам и грязям, решили заменить асфальтовой покатушкой до Рудни + 3 часа на электричке до Смоленска.
Серега показывал маршрут, я ехал в конце и добирал отстающих,  поломанный по глупости навигатор сильно расстроил. Я очень люблю свои вещи, тем более такие важные, которые ни раз и ни два и ни три выводили меня на правильный путь.
Мы держали путь в поселок Пржевальское к самому знаменитому озеру Смоленщины

20 км преодолели за час с небольшим.  А потом случилось очень неприятное происшествие, которое только по счастливой случайности не привело к трагедии.

Знающие люди мне давно говорили - гидравлические тормоза нужно прокачивать, я признавал их правоту, но выполнять эту процедуру не спешил. Спрашивается зачем качать, если они и так тормозят. Кто мог предположить, что они откажут в самый ответственный момент...

Озеро Сапшо окружено достаточно высокими холмами и насыпями, спуститься к нему можно по лестнице, либо по  тропе с хорошим уклоном. Разумеется все наши участники избрали второй вариант, и я последовал за ними.  И вдруг обнаружил, что не один из моих тормозов не работает. Вел сразу набрал приличную скорость и передо мной моментально возникли фигуры друзей, к тому моменту оценивших крутость спуска и спешившихся.  По какой-то счастливой случайности я не сшиб никого из них, а просто пулей пролетел мимо. Замерев от ужаса, я пронесся по узкой тропке еще метров 30-40,  потом мой вел уперся в холм, а я полетел через руль на свидание с плотной землей.
Летать мне не в первой, потому я успел сгруппироваться и закрыть голову руками, однако сила удара была такова, что блок выручил только отчасти, и лицу пришлось вступить в довольно плотный контакт с землей.  Дальше я завалился на спину, глядя на небо сквозь разбитые стекла велоочков.
Первые минуты двигаться я не мог, подоспевшие друзья оперативно вытерли кровь обильно поступавшую из носа и щедро поливали водой мой разбитый фейс, настолько старательно, что я чуть не захлебнулся...

Поскольку я сразу стал говорить, народ видимо успокоился и стал терпеливо ждать,когда же я оправлюсь и смогу продолжить движение....  Полежав несколько минут,  я неспешно поковылял к пляжу прекрасного Сапшо. Состояние было не очень, шея практически не двигалась, на правой ноге был серьезный ушиб, разбитый нос, ссадины на руках и лице. В этот момент я был совсем не уверен, что смогу снова сесть в седло. Ребята, посидев немного со мной, отправились на прекраснейшее озеро Чистик, что неподалеку, оставив меня в одиночестве рассуждать о важности тормозных колодок и бренности человеческого организма.

Полежав немного на пляже, я вспомнил про фотоаппарат и принялся фотографировать озеро Сапшо

Вскоре пошел ливень и я, нацепив дождевик, словно кентервильское привидение в одиночку бродил по пустынному пляжу

Мои други вскорости вернулись, за время их отсутствия я перебрал в уме все доступные средства эвакуации и остановился все-таки на варианте ехать самому. Да, это было больно и может не совсем разумно, но все же я вытерпел эти 20 км и вечером даже улыбался несмотря ни на что...

На следующий день(и не только) я смог встать на ноги, только после того, как перекатился на живот. Выгнав Серегу на улицу, собрал палатку и вещи, простился с остальными участниками  и в одиночку покрутил в Пржевальское, решив добираться до дома на автобусе..  Крутить 90 км до Рудни, мне почему-то совсем не хотелось...

До Пржевальского добрался без происшествий, на автовокзале хотел первоначально разобрать велик и упаковать его в багажный отдел, но огромные на вид багажные отсеки, на деле оказались до неприличия маленькими и вел, даже со снятым колесом, туда и близко не поместился. Помня, что это утренний рейс я предложил водителю перевезти велик в автобусе, на что последний долго упирался. Наконец я понял, чего он хочет...и предложил ему купить еще один багажный билет, на этот раз разумеется лично у него без всяких касс....  80 рублей водителя убедили лучше всяких слов и я спокойно расположился в задней части автобуса, заняв всего лишь 5 сидячих мест. Больше ничего интересного в этом роходе не было, я успешно вернулся домой и думается легко отделался.
Еще раз призываю, всех не экономить на собственной безопасности и уделять осмотру своего велосипеда должное внимание.
У вас ведь наверняка тоже случались впечатляющие падения с велосипеда?
Tags: livejournal, Баклановское, Велопоход, Велотуризм, Навигатор, Поозерье, Поход на Бакланово, Пржевальское, Сапшо

Posts from This Journal “Поход на Бакланово” Tag

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…

Bestshykar

August 3 2016, 09:10:21 UTC 1 year ago

• New comment
Так сильно упал и был без шлема - ну, это повезло.
Я тоже шлем в основном на руле вожу, только в городе надеваю. Вот, на крайней покатушке как раз в городе и упала, надела шлем, когда уже с электрички сошли и я уже в сторону дома поехала. Нога сорвалась с педали и я упала, сильно поранилась об педаль, ступню разодрала. Она потом опухла, пришлось сдаваться докторам.
Хорошо, что была в шлеме, потому что свалилась головой в ограждение.
По поводу тормозов. Предпочитаю ви брейки. Простые, неприхотливые, легко заменить колодки в любых условиях. И не дорогие, что для меня тоже важно.
Велосипед в начале сезона и перед велопоходами обязательно отгоняю к своему знакомому веломастеру. Здоровье дороже. Потому что тоже один раз серьезно улетела через руль из за старых сносившихся колодок. Мы катались тогда боььшой группой с Веломании. Кто то уронил бутылку с водой и все начали тормозить по цепочке. Скорость была приличная и я поздно среагировала, да и колодки были сильно изношены. В итоге врезалась в впереди едущего и улетела через руль, головой в асфальт. Хорошо, что была в шлеме.
С тех пор слежу за тормозами и вообще за велосипедом.