velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

А Акатовcкое то ближе чем казалось..

План посещения Акатовского озера назрел давно, но в данный, раз все получилось на редкость сумбурно, до последнего момента не было ясности с участниками, маршрутом мероприятия  и состоится ли оно вообще.

Буквально вечером в среду, за пару дней до означенного события приходит извещение, походу быть, по - счастью, практически все необходимое снаряжение у меня было,  поэтому, столь сжатые подготовительные сроки были восприняты спокойно.

Однако, как показал послепоходный анализ: за день подготовки все – таки сложно учесть все нюансы

В частности, поленившись посмотреть прогноз погоды, оставил водозащитный чехол дома, одежду аккуратно сложил в рюкзак, вместо того чтобы завернуть в полиэтиленовые пакеты…. Да да, мы все это знаем, но почему - то в данном конкретном случае, столь простые и как показала практика, немаловажные процедуры проделаны не были.

Стартовать решили из Реадовки - в пятницу вечером. Мне это конечно было неудобно, (отчет ведь на работе тоже надо кому – то делать), но подводить товарищей нельзя, поэтому берется выходной с клятвенными заверениями начальству, что в понедельник приду и все поправлю.   И снова электричка везет меня в Смоленск - навстречу трудностям и приключениям.

Покружив по городу, и сдав рюкзак другу на хранение, я решил немного позагорать и искупнуться, благо погода этому всячески благоприятствовала..

Водоем в Реадовке меня не устроил, тем более что я на колесах, да и время есть. Рванул в Михновку, здесь на местном, довольно неплохом по смоленским меркам пляже я и провел немного не мало 4 часа.

На воде время бежит незаметно, не успел и глазом моргнуть, как уже пора собираться в путь. Легкий перекус, последние приготовления и вот она долгожданная встреча участников

Первое впечатление: ну вы парни даете!!! Я, конечно, приветствую минимизацию снаряжения, но чтоб настолько…. Самый большой рюкзак, не считая моего 80 литрового Миража
http://www.tk-perovo.ru/index.php?id=220 был у единственной в отряде девушки

еще 45 литрушка у Тохи

Остальные же ограничились заплечниками и привязанными палатка + спальник к багажнику…

Немного пообщавшись и пожелав друг другу удачи, мы отправились в путь. Примерно через полчаса промелькнула мысль, а зачем нам тащить велики в Крым или еще куда-то, когда в Смоленске есть такие замечательные горки)

Километраж в этот день был небольшой (с учетом добирания до Смоленска, катания по городу и озерам получилось 67 км) мы доехали до реки Стабна. Логично было бы разбить лагерь поближе к воде, но остальным участникам эта идея, почему - то не понравилась. Чтож, подчиняюсь воле большинства – полезли в кусты

Высокая трава, комары и полчища муравьев совсем не добавили привлекательности этому место в моих глазах, но когда запалили костер и я снова ощутил эту манящую притягательность жизни бомжа туристической жизни все вышеперечисленные отрицательные моменты сразу потеряли свою актуальность. Перекусив, мы сразу разбрелись по палаткам, и продолжили общение оттуда (крем от мошкары я тоже не взял)
 Немного погодя свежий воздух и монотонный комариный писк сделали свое дело и участников обуял здоровый крепкий сон. Что мне снилось я уже и не помню, но почему - то возникли ассоциации с дровосеком. Уже проснувшись, понял, в чем дело --- отоспавшиеся, полные сил туристы вовсю ломали старые засохшие деревья

Разожгли костер и позавтракали, прибрали мусор и в путь. Повсюду чувствуется невероятное запустение, деревни вымирают, а дороги к ним зарастают

По сравнению с Белоруссией, где я был 3 неделями ранее контраст, конечно, значительный…
А вот и он!!!  Прекрасный русский лес.

На каждом шагу попадаются кусты малины и черники, только успевай нагибаться и рвать. Жаль, что другие участники совсем не обращали внимания на природные дары, приходилось постоянно их догонять.. В этом, наверное, самый главный минус совместных путешествий « приходится поступаться чем - то важным ради общих интересов»

По лесу перемещались довольно долго, настолько, что небо успело потемнеть и обрушить на головы туристов весь свой гнев в виде проливного дождя, снова посетовал на забытый чехол для велорюкзака, натянул дождевик, благо самые важные вещи и электронику предусмотрительно сложил в заплечный рюкзачок (именно рюкзачок, рюкзаком назвать эту крохотную наспинную сумочку язык не повернется)

и вот, наконец - то, мокрые, но счастливые мы вышли из леса и сразу обнаружили диски с содержимым "для тех кому за 18»

ярких впечатлений, конечно, нам и без диска хватило, поэтому сразу отправились дальше.
Всеми правдами и неправдами добрались до Акатово(правильнее писать до Акатовского озера)  здесь довольно много народу, поэтому продолжили движение дальше. Посетили ледниковое озеро Диво

Макс немного покатался на паровозе

Дальше устроили привал на  озере, и стали искать продуктовые магазины, поскольку тот, что был в планах, оказался закрыт, а пива дюже хотелось
Местный житель охотно подсказал, место закупки провианта.  И вот мы, нагрузив 3 вела, мчимся назад на пляж кормить голодных товарищей

А после были водные процедуры, надо же  водичку заценить)

Накупавшись, расположились на берегу и немного расслабились, появилось ощущение, что мы больше никуда не сдвинемся и разобьем лагерь прямо тут у воды, но практически полное отсутствие древесины вынудило нас пошевелиться. Часть участников озаботилась поиском места для стоянки, мы же с Серегой, собрав всю имеющуюся в наличии тару, отправились пополнять запасы воды.
 По пути  познакомились с одним из местных обитателей  - Шариком

который привел нас к полю, покрытому кустарниками, относительно удаленному от дороги и остался охранять  наши припасы.
Мы запалили костер и приготовили гречневой каши, а после сытно поужинали. Вещи, практически все мокрые, немного подсушили у костра

На землю быстро опускался туман, и странные необъяснимые звуки нагоняли страху на впечатлительную часть нашей группы (они даже боялись расстаться с фонарями)

Наступило утро. Высунув нос из палатки, понял что все представители рода людского еще крепко спят, и только верный четвероногий друг все – так же верно несет свою вахту.

Немного погулял. Песик не отставал ни на шаг. Вернувшись в лагерь, обнаружил, что все дрова мокрые, и задача развести костер немного усложнилась, но выход есть, (не зря же смотрим Тимофея Баженова) взяв в руки верный фискарс http://www.youtube.com/watch?v=rwbn_G4Dn3s я обтесал кору с наиболее толстых поленьев, а потом нарубил большое количество щепок. Внутри дерево должно было остаться сухое, расчет оказался верен и вскоре веселые огоньки уже резвились посреди просыпающегося лагеря.

В этот раз на завтрак была гречневая крупа с тушенкой, а на десерт всевозможные сладости и яблоки, и конечно восхитительный травяной чай из чабреца и зверобоя – заботливо собранных Ириной

После завтрака Валера провел ТО велосипедов, добавить смазки на цепь после вчерашнего ливня было явно не лишним делом.
Сегодня заключительный день этого похода. Впечатления думаю у всех участников положительные. Неспешно выбираемся на дорогу, песик следует за нами, как привязанный в глазах читается решимость преодолеть весь путь до самого Смоленска

Проезжаем Петрищево. Сразу вспоминаются уроки истории в школе « в селе Петрищево фашисты схватили 18 летнюю партизанку Зою Космодемьянскую, и казнили
… но потом приходит осознание что это не то Петрищево….

Закупаемся гостовским мороженым в магазине Антошка

И отправляемся в путь домой. Но сначала посещаем Родину Потемкина и царский источник!

... пополняем запасы воды

Всё. Дальше наши пути расходятся. Наговорили друг другу большое количество теплых слов, пожали руки и покатили каждый в свою сторону. Я через Духовщину в Ярцево, а великолепная пятерка снова в лес, а уж после в Смоленск

Мой путь был примерно на 15 км короче, и шел в основном по шоссе + немного песков и грейдера.

Неудивительно, что я добрался гораздо раньше ребят при этом, проведя полтора часа на озере Третьяково

Здесь мне посчастливилось встретить своих старых друзей еще с колледжных времен (про фото вспомнил в последний момент)

Купание сразу прибавило сил и последние 18 км до дома - были взяты на одном дыхании. Итог последнего дня 75 км… акатовское озеро оказалось вовсе не таким далеким, как представлялось

ОБщие итоги: За три дня маршрута накрутил 198 км, искупался в 3 озерах, получил много четких фото и массу замечательных впечатлений

Всем спасибо за внимание. Ходите в походы

Tags: Акатовское, Велопоход, Туризм
promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…