velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

Архыз - край чистой воды: часть - 4 (заключительная)

предыдущие дни http://velosi4.livejournal.com/8013.html

Утро седьмого походного дня показалось на редкость мрачным и безрадостным. Заслышав голоса  товарищей я моментально поспешил освободиться от палаточного плена.  Предчуствие меня не обмануло снаружи было прохладно и сыро, а неизменное до этого момента солнечное небо было плотно затянуто серыми унылыми тучами. Умывшись ледЯной водой тут же поспешил проверить, как там наши верные товарищи, не угорели ли они. В помещении и вправду было ужасно душно, особенно после прекрасной ночевки в палатке, однако опасения оказались бесповечными - вся команда дружно сопела, за исключением загадочной Алисы, с раннего утра исследовавшей окрестные  холмы

Постепенно все пробудились и направились в радиалку в одному Александру известном направлении. Снаряжение оставили в кошаре, с собой только деньги документы и фотоаппараты, да и как без фотиков, когда вокруг такая красота

к большому  сожалению у зеркалки главного фотографа резко снизился заряд аккумулятора, поэтому снимки делались на мой сотовый телефон)

от ребят ранее ходивших этот маршрут  прозвучала мысль, что данный участок является самым не интересным и однообразным, позволю себе с ними не согласиться пейзажи реально классные и по красоте если и уступят долине Малой Марки и фото с перевалов, то самую малость

А эти двое походу еще спят....

стоило пройти всего несколько киломеров, как начался дождь

часть группы развернулась и отправилась на стоянку наиболее упертые отправились дальше, заценили красоту озера «Рыбка»

Полакомились брусникой

сходили на соседнее озеро

В этот момент развернулась просто потрясающая картина,  лично меня потрясшая не менее, а возможно даже сильнее облаков на Кизил - Ауше
 В долину стремительно ворвался туман, и буквально за пару минут все окрестности в том числе лежавшеее словно на ладони озеро - исчезли!!!   еще несколько минут  видимость сократилась примерно до 10 метров и мы  направились обратно, ориентируясь на впереди идущего, остальных практически не было видно

По пути встретили Гулливера:)

В этот день я особо остро ощутил отсуствие гамашей, значительное количество влаги прямо шо штанов попало в ботинки, в результате пока добрались до лагеря, ноги насквозь промокли.

гамаши

Хоть в радиалку к озерам ходили налегке, сил потратили прилично. Поэтому логично было, что мы сегодня никуда не пойдем, а отправимся в Архыз завтра поутру, но руководитель решил по своему, быстро перекусили, переоделись и в путь,  невзирая на дождь и сильный туман,

"у кого носки мокрые – не меняйте" - Хитро прищуриваясь процедил Саша
"Да щас, Вот еще" - подумал Я и надел свои последние теплые носки

Очень скоро я пожалел о своей опрометчивости, примерно через полчаса ходу мы  оказались в болоте с небольшими участками суши. Перепрыгивать на которые, с рюкзаком на спине было совсем непросто, как итог - пару раз зачерпнул водицы, так и шел в насквозь мокрой обуви полной воды, ибо покласть рюкзак и снять боты не было никакой возможности - кругом вода...
наконец - то выбрались на относительно сухое место привал,
выливаем воду, счастливчики у кого остались сухие носки меняют их....

После этого прошли несколько часов, по грязи,  несмотря на мокрые ноги  настроение было прекрасное, в конце концов нам итак очень повезло с погодой,  один день можно и пострадать
 Дошли до спуска в архызкую седловину. Внизу как на ладони Архыз, но как же до него далеко…

устроили привал, во время которого серьезно сократили запасы сухофруктов)

Дождь прекратился, но по прежнему сыро и мрачно. Становится ясно - засветло нам не дойти. Продолжаем спуск. Идти по грязи оказалось довольно скользко, тем кто не поленился взять треккинговые палки было ощутимо легче

Примерно через час спуска сумерки покрыли землю, дальше шли со "светом" и существенно медленнее, периодически останавливаясь, чтобы дождаться отстающих

Вокруг словно призраки гуляли коровы, создавая ощущение ночной деревни. Все уже подустали, но вариантов нет, здесь ночевать совсем нерезонно. Постепенно народ начал немного нервничать, в основном из - за неопределенности, как долго еще идти.

А тут еще Саша  в ответ на вопрос девушек "Где взять воды" неудачно шутит «это Кавказ - здесь вода на каждом шагу» В другой раз возможно такой ответ был бы принят, но в данном случае все  получилось очень грубо.

Еще пара часов ходу прозвучала команда выключить фонари, чтобы не светиться перед лесниками, напомню Саша поленился оформить все нужные документы, Хитрый крымчанин очевидно хотел сэкономить на справках, но щас было не до выяснения отнощений - все очень хотели дойти до финиша и стойко терпели трудности.

В темноте наткнулись на забор, через который благополучно перелезли, не снимая рюкзаков))) очень  жаль, что этот момент никто не заснял. После этого  тихо, как мышки еле дыша покрались к выходу из заповедника

Вот и Архыз, мы дошли до цивилизации. На часах без малого 10 вечера, но мы продолжаем дружно идти вперед, кто - то предложил переночевать в гостинице, но поддержки не получил, покинув город мы дошли до ближайшей крупной реки   и немного прошли вверх по течению.

Найдя подходящее место примерно в 11 вечера, мы буквально рухнули на землю. В темноте ставим лагерь, Саша оперативно организует поздний ужин. В  ту ночь никто долго не сидел, быстро перекусили немного пообщались и спать…

Сегодня мы выполнили норму двух дней!!! Зачем было рвать жилы, имея резервный день так и осталось загадкой.

8 день

Проснувшись и позавтракав, мы стали собирать вещи. Сегодня  грусный день расставания

часть команды осталась отмечать благополучное окончание похода. Другая  отправилась в Пятигорск, где и провела еще 3 веселых и насыщенных дня, но это уже другая история.

Ну и напоследок по традиции пара слов  об участниках:
начать хочу с Дмитрия.  Дима то что тебе удалось - это нереально, это просто невозможно описать словами, без спец подготовки, имея проблемы с лишним весом отважиться на подобное мероприятие и стойко вытерпеть все трудности пути. Ты наша гордость и безусловно главный герой этих дней.

Андрей - доказал, что бывших спецназовцев не бывает, твои регулярные утренние пробежки и обливания холодной водой запомнятся надолго

Саша - в целом все было хорошо, но нужно стараться быть немного посдержаннее и документы таки лучше оформлять,  группа туристов - это не иголка в стоге сена, нас спрятать не так просто.

Алиса - приятно удивила, невысокая худенькая девушка с честью выдержала все испытания , ни в чем не уступив, своим более опытным в походах друзьям, а по части знания трав и корешков вообще могла любому устроить мастер - класс

Марина - в очередной раз признала что сигареты – зло! Пожелаем ей долгого никотинового воздержания)

Наташа - молодец, стойко шла маршрут, по другому она наверное не умеет)

Валентину по традиции стих:

Валек держался превосходно,
одет реально очень модно.
Стобой прошли и в снег и в дым,
Ждет впереди поход на Крым!!!!!

Треки и общие впечатления о походе добавлю завтра, а сейчас я устал и хочу спать!

Tags: Архыз
promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…