velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

• Mood:

Сентябрьский Крым часть вторая: Прогулка по Чертовой лестнице

2 сентября. Проснувшись утром с фиолетовым свечением   я аккуратно выбрался из палатки на Божий свет.  (Начало истории здесь http://velosi4.livejournal.com/22479.html)

На улице было невероятно свежо, но солнечные лучики уже вовсю скользили по верхушкам деревьев, обещая всем путникам отличную погоду. Севастопольская бригада  активно занималась костром и выглядела на удивление бодро. Длинных речей они не заготовили, но поздравить не забыли, что само по себе приятно. Уж не помню почему, но готовить мы ничего не стали. Выпив остатки чудом уцелевшего вина, за здоровье именинника, тут же заварили отличного травяного чаю заготовленного по следующей технологии

Дальше по программе был торт!!!

Наверное неправильно себя хвалить, но мне сей кулинарный шедевр понравился, он получился сытным и очень сладким, отличная подзарядка глюкозой и углеводами в предверии тяжелого дня под палящим солнцем.

[рецепт тортика]
Приготовить походный тортик совсем несложно в данном случае были использованы 400 печенья, 1 банка вареной сгущенки, 200 г чищенных грецких орехов, семечки и мед. Все это было тщательно перемешано с помощью обычной ложки и оставлено на ночь.

на этом расслабон закончился, оперативно собрав вещи, мы пошли дальше по каньону.

Несмотря на перепады высот, естественные препятствия и фотосъемки шли достаточно быстро, то и дело обгоняя плетущиеся туристические группы.

Пройдя около 8км, решили сделать основательный привал, с купанием и перекусом.

Вода ледяная, и кристально чистая. Сразу придала сил и желания идти дальше.  Общая длина Чернореченского каньона составляет примерно 14 км, глубина несколько десятков метров. Идти по каньону достаточно тяжело, повторюсь значительные перепады высот и скопления каменных глыб , а также поваленные деревья  и узкие тропки вдоль воды

Это одно из тех мест в Крыму, которое следует обязательно посетить. Помимо уникальной природы, неповторимой атмосферы, чистейшей воды очень много сухих деревьев и пригодных для ночлега мест.

Выйдя из каньона долго шли вдоль полей до населенного пункта Передовое. Этот отрезок пути ужасно не понравился и утомил всех участников. Поднятию настроя способствовало поедание ягод ежевики и терна.
Терн очень интересная ягода, по вкусу нечто среднее между сливой и алычой. Обладает вяжущими язык свойствами и является отличным противовоспалительным средством. Используется для приготовления вина, различных настоек и соков.

После Передового у нас по плану был водопад Козырек, чтобы к нему пройти нужно было сделать крюк в несколько километров. Тащиться туда по жаре особо никто не хотел, желания именинника оказалось недостаточно,  парни предпочли немного передохнуть за бутылочкой пива, а потом и вовсе решили проехать 7 км на автобусе до Родникового, сократив однообразный участок вдоль дороги. В Родниковом просидели полчасика, а потом отправились в путь  к перевалу Чертова лестница, другое название Шайтан - Мердвен. Данный перевал представляет собой широкое ущелье, дно которого будто выложено гигантскими блоками, временами действительно напоминает лестницу. По поводу происхождения этих ступеней до сих пор не прекращаются споры, есть мнение что это дело рук человека, настолько рукотворно они выглядят. Официальная версия все объясняет выветриванием, в результате которого отдельные пласты известняка сформировали как-бы гигантские ступени. Человек просто укрепил отдельные участки для собственной безопасности.
 Тем временем  путь оказался совсем не близкий, штурман наш безусловно хороший человек и отличный друг, но вот расстояние определяет не слишком точно....  Мы прошли гораздо больше обещанного и конца видно не было, на землю стремительно опустилась тьма. И с каждой секундой на ясном небе загорались все новые звезды.
  Идти через лес  по гигантским булыжникам становилось все сложнее, в то же время,  не по-сентябрьски горячее солнце отправилось на покой, чем значительно облегчило нашу походную участь. В скором времени мы вышли на яйлу теперь нас окружал уникальный лес из дубов и буков, некоторые деревья были по истине исполинских размеров.
Внезапно мы услышали характерное повизгиванье и, направив фонари в сторону, несколько секунд лицезрели здоровенного кабана (пробежал параллельно нашей тропе). После этой встречи мы стали более внимательно прислушиваться к окружающим звукам и вскоре идущие впереди парни обнаружили в кустах еще одного хряка. Он вроде бы и убежал, но характерные звуки не прекращались, тут нам очень кстати подвернулся стол на который мы все дружно взгомоздились, пережидая кабанью напасть.  После этого поступило предложение заночевать прямо тут. Крымчане, сбросив рюкзаки, сбегали метров 200 до местного колодца, вода в нем сильно отдавала тиной, но после кипячения становилась вполне употребимой. Помимо колодца неподалеку была заброшенная сторожка лесников.  После непродолжительного обсуждения мы решили ночевать именно в ней, желающих ставить палатку не нашлось.

После сытного ужина люди потихоньку потянулись в наше новое жилье, мы же с Вальком по традиции допоздна просидели у костра, в сотый раз обсуждая, вечные темы о красоте природы и американской агрессии.

Выводы. День получился просто незабываемым Прощание с Чернореченским каньоном и ночная прогулка по мистической Чертовой лестнице запомнятся надолго.   Прошли 21,5 км  это была нелегкая прогулка набор высоты составил 994 метра.

Краткое видео поможет лучше представить всю красоту этого места

Tags: Крым, Треккинг, Чернореченский каньон

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Продолжение похода. Гигантские секвойи в Крыму.

Как известно, секвойя является самым высоким деревом на планете. Отдельные экземпляры превышают 115 метров. Распространены в Северной Америке, но…

• Мамонтовая пещера

В период майских праздников небольшая группа туристов путешествовала по Крымскому полуострову. К услугам экскурсоводов мы старались не прибегать,…

• Крымское приключение 2017. Дойти до Точки.

Мы завтра пойдем покорять Чатырдаг В глубинах которого царствует мрак; Здесь скрыта от глаз человека краса, В пещерах глубоких таится она. Потом по…

• Крымское приключение 2017

Домой вернулся из похода, В душе безудержный экстаз; Внимая чаяньям народа, Я начинаю свой рассказ! Обычно в момент возвращения к цивилизации я…

• Едем в Крым! кто со мной?

В прошлой части мы поговорили про майский Крым. Я пытался довести до вашего сведения, насколько здорово и прекрасно проводить выходные дни на…

• Крым. Май. Воспоминания.

Замечательный клочок суши, из-за которого в последние годы сломано столько копий, посещался мною неоднократно. В этом году я снова туда направлюсь.…

• Воспоминания о Крыме

У каждого из нас есть наиболее памятные места, с которыми связаны особо теплые и сильные впечатления. Одним из таких мест для меня безусловно…

• Мой первый Крым. Ничто не вечно.

В Крыму обрушился водопад Серебрянные струи. Для рядового обывателя ничего примечательного, для человека навеки влюбленного в Крым - маленькая…

• Сентябрьский Крым. Итоги и Видео

Начало сентября 2015 года оказалось весьма насыщенным для меня и моих друзей. Дружной мужской кампанией пошли мы в поход. Участие в мероприятии…

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…