velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

Поход на Бакланово или самый долгий велодень

Во второй день похода мы проснулись поздно и собирались просто непозволительно долго. Сделав несколько фоток с Серегиного (а по факту уже моего) штатива отправились в путь.

В этот день мы должны были добраться до озера Баклановского, где нас ждали мои  друзья путешественники и активная смолянка Марина. По моим расчетам мы по-любому должны были доехать к пяти часам и провести вечер в приятной компании, но в этот раз я не учел одного нюанса...

Немного предыстории, к тому что получилось. В этот раз я совсем не собирался ехать в Поозерье. Все походные мысли были связаны с Беларусью, но в последний момент планы поменялись....   Поэтому лишь вскользь обсудили с Серегой маршрут.  Для меня было очевидно, что мы поедем преимущественно по асфальту, ибо других дорог в том районе я  не знал...На что Серега ответил, что есть возможность немного разнообразить маршрут.

Я давно знаю Cергея  - любитель вкручивать на длинные дистанции имеет в активе двухсот километровые покатушки в день, но он совсем не фанат таскать велик на себе,  и свой предыдущий большой поход по уже упомянутой Беларуси катал исключительно по асфальту. Помня об этом я окончательно успокоился и предоставил ему инициативу в прокладке маршрута

И поначалу мои расчеты полностью оправдывались мы лихо вкрутили 45 км, если верить треку более половины маршрута, а потом начались интересности (если вы думаете что это плохая дорога, то вы глубоко заблуждаетесь)

В Понизовье нас дважды "брали" пограничники. Задавали много вопросов, подозревали нелегальный переход границы, хотя думается им было просто любопытно - ведь для пересечения белорусской границы особых документов не требуется.

Проехали мимо деревни с романтичным названием Губы.  На этом этапе приходилось частенько спешиваться, но это нас не могло расстроить. Неспеша пройтись по земле, наслаждаясь окружающими красотами, что может быть лучше.

Брод тоже имел место

Спустя несколько часов блужданий, всеми правдами и неправдами мы добрались до деревни Мидюльки

И возрадовались, думая что самое сложное позади.

Вломились в местный сарай. Пообедали. От валяния на сене испытали нереальные эмоции

Радость наша длилась недолго, при внимательном изучении спутниковых снимков стало ясно, что впереди нас ожидают леса и десятки километров неизвестности. Задача стояла предельно ясно прорваться к более менее обитаемому населенному пункту.
Был еще вариант объехать по асфальту через Демидов, но 70 км показались слишком большой дистанцией и мы полезли напролом... деревня Угары  была взята, на очереди была Васьковщина, здесь нам пришлось несладко перед нами вырос довольно густой лес с обилием кустарника и поваленных деревьев, думаю пешим туристом здесь пройти будет классно,  на великах же было тяжко...  Мы несколько раз сбивались с тропы...Дошло до того, что пытались выйти к Васьковщине по  линиям электропередач

Мы шли, как два маломощных танка, сминая кусты и деревья.

Напарник мой совсем пал духом, его ничем незащищенные ноги представляли страшное зрелище(без шуток), активизировавшиеся к вечеру комары не оставили и кусочка нетронутой кожи. Даже Гардекс помогал не сильно.  Мое состояние было получше, комары меня тоже хавали, но я воспринимал, это как очередное испытание и как расплату за собственную халатность при подготовке маршрута, поэтому стойко терпел. В принципе, если бы  не ожидавшие на Бакланово друзья, то скорее всего предложил бы разбить лагерь прямо посреди леса. Тем более периодически попадались замечательные березовые рощи, ночевать в которых нам бы наверняка понравилось (обилие древесины для костра, надежно укрытое от ветра и случайных прохожих место, все самое необходимое у нас было).

P/s Так что если кто надумает пройти пешком по нашему треку - идите и не сумневайтесь - отличный ПВД вам обеспечен.

На землю стремительно опускалась тьма, ценой невероятных усилий мы прошли Васьковщину и двигались в направлении обитаемого населенного пункта Луги. Периодически попадались болота, которые приходилось обходить, что естественно задерживало. На наше счастье была очень светлая ночь.
В одиннадцатом часу стали проявляться первые признаки цивилизации. Огромная тракторная колея вела в нужном нам направлении и мы, периодически утопая по щиколотку в грязной жиже, двигались по ней. Путь оказался неблизким и занял больше часа нашего времени. Дорога скоро разделилась на несколько направлений и в темноте обнаружить правильный путь было все сложнее, но нам это удалось и наши мучения были вознаграждены. Каким-то чудом я почуствовал, что пора доставать велосипедный фонарь и не успел я его включить, как впереди нарисовалась вполне проезжаемая дорога. Сей факт нас несказанно обрадовал, смена нагрузки пошла на пользу и мы неспеша покатили мимо деревни, вызвав на себя гнев всех местных собак.  А дальше была отличнейшая дорога на Бакланово (официальное название). Оставшийся путь мы уже не спешивались, бодро вкрутив до искомой точки. В половине второго ночи мы нашли лагерь,  друзья уже крепко спали, но заслышав наши возбужденные голоса повылезали из палатки, чтобы послушать рассказ и заодно накормить дорогих гостей.

И конечно я не смог не сфоткать рассвет

Маршрут: Рутовечь - Задняя - Шапки - Понизовье - Осово - Коровки - Лужки- Губы - Угоры - Васьковщина - Верхние Луги - Нижние Луги - Беленькие - Побоище - Бакланово

ссылка на трек  https://www.openstreetmap.org/user/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BE/traces/2213466

В следующей части рассмотрим красоты Баклановского озера, я останусь без навигатора и собственно чуть не погибну...
Tags: livejournal, Баклановское, Велопоход, Велосипед, Велотуризм, Лес, Поозерье, Поход на Бакланово

Posts from This Journal “Поход на Бакланово” Tag

• Сапшо, спасибо, что живой...

Баклановское озеро - одно из интереснейших мест Смоленского Поозерья. Является одним из самых чистых и глубоких водоемов Смоленщины. Рекомендую…

• Едем, едем в соседнее село - на Бакланово.

Закончив осмотр Катынского мемориала, мы продолжили свой путь к заповедным местам смоленского поозерья. Поначалу нам попадались вполне обустроенные…

• Катынь. Темные страницы истории

В первый день июльского велопохода путь наш пролегал через деревню Катынь. Печально известное место, в котором решили немного задержаться и почтить…

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…