velosi4 (velosi4) wrote,
velosi4

Чемпионы мира. Чемпионы своего внутреннего мира.

В начале августа, на территории братской республики Беларусь, впервые проводилось Тропа Мужества. Довольно серьезное мероприятие, позволяющее проверить собственную подготовку и стойкость.  К огромному сожалению, я не смог принять участие в этом празднике молодости и здоровья. Такова жизнь, иногда она всё решает за нас, кому-то ставит невидимые препоны, а кого-то возносит на самую вершину.  Предлагаю ознакомиться отчетом Анастасии, замечательной девушки из Минска, совершившей почти невозможное.

Оригинал взят у paw_power в Чемпионы мира. Чемпионы своего внутреннего мира.
На самом деле я не хочу об этом рассказывать. Каждый раз, когда я повторяю эту историю, я заново проживаю тот маршрут, и поверьте, это было ужасно тяжело. Поэтому я напишу все здесь, надеюсь меня простят те, кому я не смогла донести это лично.
Май 2017 года. Я узнала, что в Беларуси будут проходить соревнования «Тропа мужества» (ранее они проводились только в России). Залезла на сайт, почитала что и как. Тропа представляет собой пеший (а кто в состоянии, то и беговой) марафон по пересеченной местности на две дистанции 30 км и 70 км. Маршрут марафона пролегает по территории Логойского района, в частности, через ГСОК «Логойск», населенный пункты Беланы, Добренево, Нивки, Мемориальный комплекс «Хатынь», Мокрадь, Юрковичи, Олешники, Нивки, ГСОК «Логойск». На пути преобладают хвойные леса, рельеф с перепадом высот до 70 м. Дороги – грунтовые, асфальтовые, лесная просека, бездорожье, одна переправа через р.Гайна. Маршрут обозначается вешками – красно-белыми лентами, по которым надо ориентироваться. На контрольных точках стоят организаторы, у них необходимо отмечать чип. Принимать участие могут команды, индивидуалы и пары (мужчина+женщина). Изучив вдоль и поперек правила участия, я поняла, что не готова к такому повороту, тем более одна, и благополучно забыла про Тропу.

За 2 дня до начала соревнований в 11 вечера мне позвонил лучший друг и дал трубку еще одному своему другу, который сказал, что хочет пройти Тропу в 70 км, идет за победой и ему нужна в пару девушка. Весьма удивившись тому, что Тропа меня все-таки нашла, я согласилась. Обсудив и обдумав все ночью, с утра я приняла окончательное решение: идем. Должна отметить, что несмотря на мои забеги, я ни разу вообще не ходила в походы и не представляла, что это и как.
За день до соревнований мы встретились, познакомились, обсудили кто что берет (рюкзак у женщины должен быть весом 5 кг, у мужчины – 10 кг). Периодически произносили слова «70 км», но особо старались не представлять сколько это. Моя физическая подготовка состоит в том, что я за год научилась бегать, и благодаря кроссфиту приобрела рабочие мышцы. У Артема с подготовкой все отлично.
День соревнований. В 3 часа ночи мы прибыли в Логойск, зарегистрировались, поели, осмотрелись. Кругом люди в обтягивающих леггинсах, с профессиональной экипировкой, палками (даже не буду пытаться искать как они на самом деле называются). Стало подкрадываться чувство, что мы ввязались во что-то немыслимое. Не успели получить карту, не успели прослушать инструктаж. Приняли решение, что в самом начале надо бежать, чтобы оторваться от остальных. Дальше – по состоянию. Включили приложение на телефоне.
Старт. 5 утра. Начало маршрута – крутая гора, на которую надо взобраться. Как только мы оказались на вершине – рванули. Бежать было тяжело, т.к. дорога была не прямая, спуски чередовались с подъемами. Бежали по лесу, по полю, через крапиву и борщевик. Но вот этот самый первый запал помог вырваться вперед и настроиться психологически. Да, нас обгоняли и одиночки, и команды, но самое главное – нас не обгоняли пары, а это многого стоило.
10 км позади. Возможно для кого-то это и покажется странным, но мы совершенно не устали. Бежать без остановки мы конечно не могли, но в целом шли довольно бодро и быстро. Отмечались на контрольных точках. Дорога была приятной и проходила через лес. Там же решили, что привал сделаем на 35 км. Отдельного внимания заслуживает река, которую надо было перейти. В целом предлагалось 2 варианта: переплыть (ширина метров 10, не более), либо пройти по веревке (одна натянута сверху, вторая снизу). Артем взял на себя два рюкзака и пошел по веревкам, иначе пришлось бы тратить время на то, чтобы складывать рюкзаки в мусорные пакеты, чтобы вещи не намокли. Я же пошла в реку не раздеваясь. Должна отметить, что именно это помогло нам быстро перебраться, т.к. большинство людей раздевалось до нижнего белья (!) и только потом проходило несчастные 10 м. А потом снова одевались. Да, у меня намокли кроссовки, да и вся я была по шею мокрая, зато переправа заняла от силы 2 минуты, после чего мы пошли дальше. Погода была хорошая, одежда высохла в течение часа. Главное было не смотреть на кроссовки и в кроссовки.
20 км позади. Опять-таки, всё проходит спокойно и по плану. Конечно усталость в ногах чувствуется, но мы еще в состоянии пробегать по 100-150 метров без отдышки, идем бодро, о чем-то разговариваем. Ни сзади нас, ни спереди никого нет. Изредка встречаются одиночки, которые шли на 30 км. Пьем воду, стараемся не думать о том, что нам еще далеко до половины.
30 км позади. Мы пришли в Хатынь. Здесь должна быть конечная точка тех, кто шел 30 км. Набрали воды, отметились на контрольной точке. Продолжаем движение. С радостью осознаем, что через 5 км долгожданный привал, можно будет и поесть, и переобуться, да и блин впервые присесть и снять рюкзак. Доходим до перекрестка, видим очередную вешку. Идем дальше и видим возвращающихся назад двух одиночек. Они говорят «дальше вешек нет». Причем настолько безапелляционно, что мы даже не решились уточнять «а точно-точно нет или может вы мало прошли». Мы неопытные просто удивились, но пошли за «опытными». С нами ломанулось еще человек 7. В общем оказалось, что идем мы просто по лесу. Никаких вешек. Никаких дорог. Просто ветки, ветки, и крутые подъемы. Вот в этот момент я впервые надломилась. Услышав, что нам идти так еще километра два, я совсем расстроилась, каждый шаг давался с трудом. Привала не видать, еды не видать, и самое главное – нет возможности даже просто сесть, ведь мы идем за одним человеком. И не знаем куда. Точнее знаем, мы делаем здоровый круг на пути к контрольной точке. В то время как нормальные люди шли прямо, не переживая из-за того, что нет очередной вешки. Но назад пути уже не было.
36 км позади. Мы вышли туда, где находится следующая контрольная точка. На термометре показывает +26, очень жарко. Моральный настрой нашей пары упал, равно как и физическое состояние ухудшилось. Без привала, без еды, я просто переобула кроссовки, переодела носки, Артем набрал воды из колодца, и мы пошли дальше. Нас догнала одна пара. Мы шли по лесу, ели на ходу сухари, пили воду с какой-то белой херней на дне. А потом началось самое сложное. Пара нас иногда нагоняла, мы снова отбегали, садились передохнуть, и как только видели, что они нас снова догоняют снова отбегали. Ощущения как будто убегаешь от маньяка. А потом у Артема свело ногу. Пришлось садиться и отдыхать. В этот момент я поняла, что чем чаще сажусь, тем тяжелее мне потом ходить, ноги становятся деревянными, минуты две не могу войти в темп. Поэтому я просто шла, а Артем садился и потом просто меня нагонял.
И вот он, момент Х. на 51 км мы решили немного пробежать, чтобы в очередной раз оторваться от этой пары (к слову соревновались мы так около 20 км) и у Артема свело обе ноги. Сидим в траве. Сама чувствую, что у меня стопы уже отваливаются, и мышцы дико болят. Но я знаю, что если я начну сейчас ныть и жаловаться, то все – мы не пойдем дальше. Каждый километр давался с трудом. Не хотелось смотреть на приложение на телефоне, не хотелось видеть, что та непроходимая чаща, это всего лишь 100 метров.
На 60-м км я впервые за 12 часов сходила в туалет. До этого даже не задумывалась, нельзя было терять ни секунды. Но нас уже давно обогнали, и мы могли спокойно продолжать маршрут, поддерживая друг друга и веселя. Артем и мне выломал палку, без нее наступать на левую ногу я уже не могла. Правая тоже давала знать, что еще десяточку выручать меня не намерена. И знаете, что? Именно последняя десятка – это тропа мужества. Потому что на каждом нашем привале (а они были у нас через каждые 100 метров) я больше не хотела вставать. Я хотела, чтобы меня просто забрали. Внутри боролось чувство «как так? Мы столько прошли! На самом деле совершили маленький подвиг» и «еще один шаг, и я просто падаю лицом в мох, гори оно все огнем».  Входим в лагерь, я просто не верю, что вижу палатки. Бежим отмечать чипы, т.к. сзади нас бежала еще пара. И все. Лежали в траве пока нас друг не забрал. Ко мне еще подошел мужчина и предлагал заниматься спортивным ориентированием и сказал, что ему нужны «бешеные бегающие женщины». Вечер провела, лежа в кипятке, растирала ноги, боль невыносимая в мышцах. Было около 7 мозолей, несчетное количество укусов комаров и царапин, разодрано плечо от рюкзака, натерта спина, видны небольшие ожоги борщевиком, обгорелое лицо, тело. Статистика нашего маршрута такова: 30 км за 3,5 часа, оставшиеся 40 км за…9.5 часов. Да-да, бывает и такое. Из глобальных ошибок: пойти за другими людьми, не перерисовать себе карту. Но все это было не зря. Настолько свою силу воли я еще не тренировала. Нам вручили нагрудные знаки, медали, грамоты, но это все было уже не важно.

Но самое главное из всего этого рассказа то, что пошла на старт Тропы Мужества я с незнакомым человеком, а через 13 часов пересекла финишную прямую с хорошим и надежным другом, который все время помогал, тянул меня за собой, подавал руку, поддерживал и выполнил-таки поставленную в 11 ночи цель: вернулся с победой, за что ему большое спасибо.

Ваш Тюхарин-Змей
Tags: Поделился, Тропа Мужества

Posts from This Journal “Тропа Мужества” Tag

promo velosi4 march 15, 2016 22:31 62
В минувшее воскресенье собрался я значит на масленницу. Данный праздник обычно символизирует прощание с зимой, но в этом году всё вышло с точностью до наоборот. Ночью прошел нереальный снегопад, вновь покрывший уже начавшую просыхать землю плотным снежным покровом. Будем считать зима сказала свое…